Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Концепция лидера

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Нерешение проблемы лидера ведёт к фашизму  Концепция молодого лидера как лидера будущего  Основные особенности психологии лидера  Школа самовоспитания лидера будущего  Что даёт открытие критериального ума новому поколению

 

Основные особенности психологии лидера

Что сплачивает людей вокруг лидера

Ещё один главный вопрос философии

Место идеи гипноза в сплочении сообщества

Главное достоинство и главное противоречие личности лидера

Эгоизм как существующая традиция в ложном лидерстве

Манипуляции сознанием людей через скачок логики

Сознательное использование знания о природной андрогинности

Мы вынуждены думать по-старому, ибо применяемые нами понятия притягивают их прежний смысл, прежнюю логику и, главное, прежнюю оценку. Они определяют логику поведения. И одновременно мы понимаем, что думать по-старому – это значит вообще не задумываться над Будущим. Так как же нам понять друг друга?

Что сплачивает людей вокруг лидера

Что может поддерживать долговременное продуктивное существование группы людей вокруг лидера? Как гипнотизирует группа отдельную личность? Как лидер группы гипнотизирует группу?

Часто считают, что вокруг настоящего лидера людей удерживает его харизматический гипноз. Однако, как показывают исследования, неконтролируемый гипноз характерен лишь для групп, которые состоят из людей противоположного пола полу лидера. В таком случае гипнотическое половое влияние лидера на членов группы может быть очень устойчивым длительное время, иногда всю жизнь. С точки зрения теории андрогинности автора этот тип влияния относится к душевной гармонии[1].

Если лидер умный, то он с самого начала глубоко продумывает и формулирует правила своей организации (ограничения и исключения, в том числе), вытекающие из единства этики и идеи[2], а в дальнейшем неукоснительно их соблюдает и требует того же от других.

Закон возникновения сатанизма. Иначе, если правила подбираются по ходу существования организации, рано или поздно многие волевые члены общества начинают навязывать свои правила и свои законы, свою этику. В результате чего жизнь такого сообщества выливается в игру без правил – организационный кикбоксинг, в котором допускаются любые удары по любым частям организации и по любому её члену. В такой группе или сообществе, в конце концов, либо создаются все условия для её разрушения и она разрушается, либо, что бывает чаще, устанавливаются правила (этика) самой мощной по воле (энергийной силе) личности с откровенной, даже воинствующей, философией сатанизма со всеми вытекающими из неё следствиями: наркоманией, проституцией, матерщиной, рабством разного вида и прочее.

Подобное наблюдается сейчас, может быть, ярче всего в явлении армейской дедовщины.

Если правила выливаются в понятные всем и жёстко поддерживаемые этические отношения высокого уровня, то люди, находясь в структуре группы, всегда определят нарушителя спокойствия. Однако, поддержание высокого нравственного уровня в коллективе всегда оказывается весьма непростой задачей, ибо требует даже подвижнического духовного противостояния разлагающему влиянию сатанизма.

Ещё один главный вопрос философии

Может быть, психология группы в настоящее время – это наименее разработанная часть общей психологии, так как бессилие практиков-психологов в борьбе с такими пороками, как наркомания, удивляет.

Но сегодня ставится Жизнью требование к учёным и религиозным деятелям: совместно выработать деятельные инструменты для борьбы за человеческие души с сатанизмом и с его разновидностями.

Вот эта борьба за души когда-то в СССР отдавалась на откуп писателям, заменившим своим цехом всю религиозную деятельность в стране по указанию ЦК КПСС. Полученный многолетний и далеко не всегда положительный опыт уникальной работы почему-то не пошёл впрок нашим философам и психологам. Иначе бы уже давно было обобщено и показано, что без откровенной воинствующей позиции людей, вооружённых особого рода знаниями, победить разгул сатанизма разных видов невозможно. Вот почему система воспитания нового поколения отсутствует.

Системы воспитания человека, устойчивого к влияниям негативного разлагающего плана, и не может возникнуть до тех пор, пока в обществе не решён главный вопрос: с кем оно – с Богом или с дьяволом? Решение этого вопроса, конечно же, зависит от мировоззрения народа, господствующего в своей массе.

Такое мировоззрение само по себе появиться не может, ибо оно подразумевает преодоление значительного числа существенных жизненных препятствий, среди которых первое место занимает, как это ни странно, мода на отношение лидеров страны и человечества к Абсолютной Истине, к Богу. Это отношение всегда хорошо проявляется в делах лидеров, какие бы слова при этом они ни говорили.

Но если слова и дела сливаются воедино и устремлены ко всеобщему милосердию, подобное не остаётся незамеченным. Людям, которые живут подобным смыслом, благоволит сам Бог. Даже если они живит недолго, пример их жизни навсегда остаётся в памяти, будоража воображение и дух масс и тем самым воодушевляя их на самостоятельное повышение своего духовного уровня.

А что может быть благороднее для человека-лидера?

Место идеи гипноза в сплочении сообщества

Как правило, на первое место в сплочении ставят идею, вокруг которой и происходит основная деятельность сообщества. Чем выше и нравственнее идея, тем сложнее лидеру удержать большую массу людей вокруг себя, ибо требуется при этом соблюдать правила более высокой в нравственном отношении этики. Нравственность же поддерживается только усилиями, которых не всегда хватает. Чем идея ниже, то есть ближе к природным инстинктам, тем проще лидеру манипулировать членами своей группы, ибо инстинкт автоматичен.

Многое при этом зависит от людей, фанатично преданных идее или лидеру. Если наблюдается первое, то любая ошибка лидера станет предметом рассмотрения и обсуждения, а его место всегда будет под пристальным взглядом безжалостных судей, готовых в любой момент лишить своего лидера его полномочий. Фанатики идеи не признают правомерности совершения ошибок как необходимых элементов для нормального поиска и потому готовы ради своей идеи пожертвовать даже самыми дорогими людьми. История на множестве примеров доказала это.

Значительно более безопасным для лидера является сплочение вокруг него на основе служения ему как выдающейся личности. И в этом главным становится умение лидера примирить свою естественную раздвоенность, андрогинность в психике, сознании и поведении[3]. Идея в данном случае играет вспомогательную роль в служении лидеру. Ибо происходит обожествление лидера, расцвет культа его личности. Такое приятие по симпатии для больших масс в настоящее время является самым главным. При этом лидер может легко внушить своим вассалам любую идею, вплоть до убийства и самоубийства в целях поддержания целостности данного вида фанатизма.

Гипнотические приёмы легко проводить во втором случае и труднее это делать в первом. Смысл призывов лидера и смысл деятельности во втором случае лидером должен быть обоснован очень точно, чтобы поддерживать в своих сообщниках высокий дух преодоления препятствий и заострённость своих страстных устремлений к вершине идейного построения.

Кроме служения идее и фанатичной преданности своему лидеру, остальные основания для сплочения могут служить лишь короткое время как логический конструктив в движении к временной цели, часто имеющей смысл лишь на время этого движения.

Главное достоинство и главное противоречие личности лидера

Самым главным достоинством в личности лидера является его способность или умение примирить в себе природные противоречия, которые в нём существуют более выпукло, чем в любом другом человеке.

Основой противоречий лидерства является природная особенность любого человека: нахождение его между двумя уровнями жизни и сознания, когда ему необходимо балансировать между ними, чтобы удержать динамическое равновесие. Речь идёт о балансе между подсказками обстоятельств и логикой опыта и высшей для данного человека гипотетической личности – своего духовного наставника (сущности духовного поля), эгрегора, духовного Хозяина. Эгрегор у лидера, как показывает практика, может быть разного уровня духовной высоты – от примитивного животного до Христа.

Если обычный человек может себе позволить и расслабиться, приняв ту или иную сторону, то лидер не имеет права на это. Он всегда обязан балансировать между реальным и ирреальным.

Многие лидеры поэтому совершенно сознательно находят себе духовного наставника в жизни, чтобы, во-первых, всегда иметь возможность получить необходимый совет, а, во-вторых, уйти от естественных сомнений в правильности своих решений с вершины нравственности. Духовный наставник, учитель, необходим им, как правило, в начале своей карьеры лидера, а потом они, приобретая нужный для принятия решений опыт, отходят от учителя, который начинает сковывать их самостоятельность.

Таким учителем в молодости для Сталина был известный мистик Георгий Гурджиев[4].

Эгоизм как существующая традиция в ложном лидерстве

Самой яркой врождённой чертой характера лидера, которая наиболее резко проявляется в его делах и мыслях, является эгоизм. Обычный эгоизм, как правило, выражается в навязывании всем своего мнения и в нетерпимости к чужому мнению. Эта сторона личности является самым главным качеством обратного отражения самого лидерского ядра личности человека.

Хотя оно может присутствовать и тогда, когда человек не является лидером, однако, наибольшие проблемы возникают с этим качеством личности именно у лидера, так как оно неотделимо от лидерства. На деле можно легко спутать голос своего эго и голос духовного подсказчика, если последний невысок по уровню духовности и представляет примитивную сущность.

Это означает, что лидер всегда творит, прежде всего, пространство той высоты нравственности, того духа, того эгрегора, который является для него ведущим. Два лидера эгоистического типа никогда не уживутся, а смогут сосуществовать лишь лидеры пространства высокой нравственности как партнёры бескорыстного служения Истине.

Лидер может сплотить лишь тех, кто способен подчиниться ему по главным принципиальным вопросам. Фактически его окружают и поддерживают лишь исполнители его воли, в пределах которой они проявляют творчество и инициативу. И с этим нужно считаться.

Человек, обладающий более сильным в волевом отношении эго, способен влиять на людей как лидер, даже если он не имеет чёткой идеи и этика его поведения основана на низкой нравственности. Такой случай является наиболее опасным для окружающих, которые имеют сильную тягу к подчинению волевой личности, не имея сильного контакта со своим ведущим. Распознать духовную окраску лидера можно, используя Принцип определения нравственности личности, согласно которому можно узнать, какой человек перед тобой: светлый, или нравственный, – тот, после общения с которым твоя свобода увеличивается, и тёмный, безнравственный, – тот, после общения с которым поле твоей свободы сужается[5].

Манипуляции сознанием людей через скачок логики

Природный лидер, как правило, не осознавая этого, тоже применяет некоторые психологические приёмы, чтобы добиваться своих, часто нечистоплотных целей.

У настоящего лидера сильна способность тонко использовать природные противоречия, как свои, так и своего окружения, для манипулирования поведением своих подчинённых. Называть подобное манипулирование управлением не всегда корректно.

При этом на первом месте пока что оказывается проведение особого гипнотического приёма при логическом обосновании предстоящего общественного действия, всё равно конструктивного или, наоборот, разрушительного характера.

Приём, применяемый некоторыми нечистоплотными лидерами, прост: необходимо при доказательстве своей правоты в определённый момент времени, ближе к концу своего выступления грубо перейти к противоположному выводу, нежели это следует из самой логики доказательств. Самое сложное при этом состоит в том, чтобы своими долгим и точным доказательством усыпить бдительность своих слушателей настолько, чтобы они не заметили подмены результата. Чаще всего этот весьма эффективный приём успешно проходит там, где речь идёт о деле, результат которого будет оценен после его реализации. То есть на момент времени обсуждения практика воплощения предлагаемого дела не существует.

К сожалению, отсутствие у людей ярко выраженного критериального сознания позволяет пользоваться описанным приёмом безнаказанно любому мошеннику. Поэтому ошибочное решение большинства, следующее за подобным выступлением, становится понятным лишь после реализации принятого хода действия. Однако, умение пользоваться критериальными знаниями даёт возможность легко распознать мошенника на самом начальном этапе и снять навеянный им гипноз.

Подобному приёму специально учат в психологических школах, использующих в числе своих методов и эриксонианский гипноз, и нейро-лингвинистическое программирование (НЛП). Легко понять, что в лечебных целях подобное гипнотическое мошенничество оправдывается желанием больного поправить здоровье любым быстрым способом.

И ни с какой нравственной позиции нельзя оправдать случаи, когда подобное мошенничество становится возможным и, более того, на определённом этапе развития основным приёмом в отношениях между лидером и сообществом, между равными партнёрами? Ведь подобное является фактически обоснованием рабства, иногда весьма изощрённого типа.

Необходимо развивать в себе чувство понимания того, что человеческое сознание и сознание вообще всегда двойственно и способно всегда, в любой момент, вместо правильного вывода подсказать вывод неправильный, даже зеркально противоположный. А логический переход между причиной и следствием теряется в логическом скачке, который в логике называется импликацией: операцией «если …, то …». Этот переход основан на заранее принятой людьми условности, которая всегда обязательна, ибо иначе он не существует.

Вот эта условность, где бы она ни наблюдалась, требует постоянного контроля адекватности, то есть соответствия причины и следствия. Для людей, настроенных своею многолетней деятельностью на определённую жизненную среду с определёнными партнёрами практически это становится невозможным, ибо у них годами уже выработаны свои модели ситуаций и свои реакции поведения, что с новыми партнёрами может быть легко нарушено.

Сознательное использование знания о природной андрогинности

Андрогинность, как известно, всегда противоречива[6]. Для своего становления как лидера человеку чрезвычайно важно усвоить понятие о некоторых особых качествах поведения людей, вытекающих из особенностей андрогинности. Большинство из них людьми обычно используется «в тёмную», неосознанно и не всегда в высших целях притягивая людей к себе или сея вражду между ними.

Сознательное использование природной андрогинности возможно только при хорошем знании критериальных особенностей сознания. Такое знание является сильнейшим оружием: оно, во-первых, способно дать существенно значимый прогноз, а, во-вторых, оно даёт возможность на самом начальном этапе проявить смысловую вершину человека, насколько она нравственна или безнравственна.

Знания подобного рода всегда помогают понять, что относится к природным особенностям личности человека, а что идёт от нравственности. Причём чаще всего можно даже увидеть относительную вершину личной нравственности, на которую он сориентирован.

Негативное отношение некоторых людей, изначально имеющих харизму мошенников (тёмных лидеров),  к знаниям подобного рода лучше всего иллюстрирует их ценность. Поэтому феномен возражения против обучения нравственным знаниям всегда должен привлекать внимание. Ибо мошенник способен эффективно существовать лишь в невежественной среде.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

28.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013